RSS

Сергей Собянин: трамваи нового поколения побегут по московским улицам

28.07.2014

Мэр города осмотрел трамваи нового поколения, которые поставляются в Москву совместным предприятием польской компании PESA и Уралвагонзавода.

«Вместо грохочущих трамваев появляются европейские трамваи высокого качества, долгосрочные, с большой вместимостью до 220 человек, с хорошей энергоэффективностью и комфортом для жителей. В этом году поступит 70 новых трамваев, в следующем — около 50», — заявил градоначальник.

Сергей Собянин поручил выпускать новые трамваи на линии только после тщательной технической проверки.

С его слов, одним из важнейших мероприятий программы «Развитие транспортной системы», реализуемой Правительством Москвы является модернизация трамвайного движения. Это позволит существенно повысить популярность этого вида транспорта.

Для решения этой задачи будет проведена комплексная реконструкция трамвайной инфраструктуры, включая обустройство на остановках посадочных платформ для маломобильных пассажиров, а также закуплены трамваи нового поколения, соответствующие современным требованиям по комфорту и безопасности пассажиров, уровню шума, стоимости приобретения и эксплуатации, другим характеристикам.

«За 2012 — 2013 годы было реконструировано 82 километра трамвайных путей, на этот год у нас план — 53 километра», — доложил директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов. 57,2 километра пути будет отремонтировано В 2015 году.

«Порядка 60 процентов трамвайных путей выделено. Реальный пример — это 13-й трамвайный маршрут. После того как мы провели выделение, перевозка увеличилась с 10 тысяч пассажиров до 18 тысяч пассажиров, то есть в два раза. И средняя скорость выросла с 13,5 километра в час до 17 километров», — уточнил Евгений Михайлов.

Сергей Собянин объявил, что началась программа по выделению трамвайных путей из общего потока так, чтобы они ходили регулярнее. Также, для удобства посадки в трамвай маломобильных граждан проводится реконструкция остановок. Новый тип остановок имеет повышенную платформу. За 2013 — 2014 годы было построено 68 посадочных платформ нового типа, а до конца 2014 года планируется построить ещё 63.

Что касается закупок нового подвижного состава, в октябре 2012 года Правительством Москвы был объявлен аукцион на поставку 120 трамваев в 2014 — 2015 годах. Победителем торгов стало ОАО «Уралтрансмаш» (дочернее предприятие ОАО «Научно-производственная корпорация , «Уралвагонзавод») в консорциуме с польским производителем трамваев PESA, предложившее модель низкопольного трамвая PESA/УВЗ 71-414.

«В дальнейшем мы будем смотреть, как они пройдут эксплуатацию, как они адаптируются к московским условиям исходя из бюджетных возможностей, исходя из эксплуатационных характеристик, будем принимать решение дальше о закупке следующей партии трамваев», — отметил Сергей Собянин.

Низкопольные вагоны длиной 26 метров, шириной 2,5 метра, высотой 3,7 метра имеют по четыре двери и три секции, их вместимость до 255 пассажиров, а мест для сидения в них 60. Скорость движения трамваев нового поколения до 75 километров в час.

Максим Ликсутов - заместитель Мэра Москвы в Правительстве, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры в свою очередь добавил, что в трёхсекционных трамваях для удобства пассажиров не будет турникетов. «На этих трамваях усилено количество инспекторов для того, чтобы предотвратить безбилетный проезд», — заявил он.

Также в трамвае установлена система шумопонижения, новая система кондиционирования, а минимальная продолжительность эксплуатации составляет 30 лет.

«Заявленная продолжительность эксплуатации почти в два раза больше, чем у действующих трамваев», — отметил Сергей Собянин.

В апреле и мае ГУП «Мосгортранс» провело испытания опытной партии трамваев. Специалисты Научно-исследовательского института Горэлектротранспорта проверили вагоны на соответствие российским стандартам. 1 июня 2014 года началась эксплуатация новых трамваев на регулярных линиях. Первые трамваи успешно работают на маршруте № 6 от станции метро «Сокол» до остановки «Братцево».

По наблюдениям специалистов Мосгортранса, новые трамваи пользуются большой популярностью у пассажиров. Некоторые пассажиры даже специально пропускают один-два приходящих на остановку вагона и садятся только в трамваи нового поколения.

Градоначальник столицы напомнил, что трамвайное сообщение является важнейшей частью транспортной инфраструктуры. В рабочие дни трамваи перевозят около 800 тысяч москвичей. По словам Мэра Москвы, в ближайшее время этот пассажиропоток планируется увеличить.

Сейчас в состав ГУП «Мосгортранс» входит пять трамвайных депо. Общее количество вагонов — 959 единиц, по рабочим дням на линии выходит 779 трамваев и перевозит свыше 800 тысяч пассажиров. Протяжённость трамвайных путей в Москве — 416 километров.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати