
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал в ходе заседания президиума правительства городе о развитии туризма в Москве. По словам Сергея Собянина, Москве за 2016 года удалось заработать 0,5 триллиона рублей дохода благодаря организации туризма в столице.
В Москве уже не первый год активно развивают туристическую сферу. Для гостей столицы строятся многочисленные гостиницы, организовываются мероприятия различной направленности - от культурных до спортивных и образовательных.
«Москва меняет кардинально свою инфраструктуру», - отметил Сергей Собянин.
Также мэр отметил, что туризм, несомненно, важная отрасль, развитие которой нельзя останавливать.
Руководитель Департамента спорта и туризма города Москвы, Николай Гуляев сообщил в ходе своего доклада, что с 2010 по 2016 года турпоток в Москву вырос на 40%.
«Данные по объему туристских прибытий подтверждают, что в Москве формируются уникальные условия для развития туризма. По сравнению с 2010 г. число туристов, посетивших Москву в прошлом году, увеличилось почти на 40%. Количество туристских прибытий составило 17,5 миллионов», - сказал Гуляев.
В городе появились пешеходные зоны, качественные парки, велодорожки, пункты велопроката, мультиязычные указатели, парковки для туристических автобусов, бесплатные точки доступа Wi-Fi и многое другое.
Благодаря программе «Моя улица» только за последние 2 года число доступных вариантов пешеходных экскурсий по Москве увеличилось почти в 2 раза. В настоящее время город может предложить гостям 1,5 тысяч различных маршрутов, из них одна треть – пешеходные.
Активное строительство и реконструкция гостиниц (за 6 лет номерной фонд вырос на 37% и сегодня превышает 58 тысяч номеров) позволили ликвидировать дефицит доступных и качественных мест размещения.
В Москве появились дополнительные возможности для развития практически всех видов туризма: культурно-познавательного – активная реставрация памятников старины; событийного – создание календаря городских праздников и фестивалей, в котором находится более 1500 мероприятий («Путешествие в Рождество», другие фестивали «Московских сезонов», «Времена и эпохи», «Круг света», фестиваль фейерверков и другое); делового – рост количества проводимых конгрессно-выставочных мероприятий; шоппинг-туризма – открытие новых крупных торгово-развлекательных центров; детского – открытие уникальных для России городов профессий, океанариума "Москвариум" на ВДНХ, катков с искусственным льдом и других объектов для детей; паломнического – регулярное принесение в Москву православных святынь; образовательного – расширение спектра программ, предлагаемых столичными вузами и учебными центрами; медицинского – расширение возможностей городских клиник и медицинских центров.