RSS

Разъяснены вопросы применения положений ГК РФ о прекращении обязательств

29.06.2020

Разъяснены вопросы применения положений ГК РФ о прекращении обязательств

Пленум Верховного Суда РФ Постановлением от 11.06.2020 N 6 "О некоторых вопросах применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о прекращении обязательств" разъяснил вопросы применения положений ГК РФ о прекращении обязательств.

Указано, в частности, что перечень оснований прекращения обязательств не является закрытым, поэтому стороны могут в своем соглашении предусмотреть не упомянутое в законе или ином правовом акте основание прекращения обязательства и прекратить как договорное, так и внедоговорное обязательство, а также определить последствия его прекращения, если иное не установлено законом или не вытекает из существа обязательства.

Основания прекращения обязательства могут являться как односторонней сделкой (например, заявление о зачете) или соглашением (например, предоставление и принятие отступного), так и не зависеть от воли сторон (в частности, прекращение обязательства на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления).

Обращено внимание судов на то, что прекращение договорного обязательства по ряду оснований может быть выражено в форме соглашения сторон и представлять собой частный случай расторжения или изменения договора.

Проанализированы следующие способы прекращения обязательств: отступное, прекращение обязательств зачетом, новация, прощение долга, прекращение обязательства невозможностью исполнения и др.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования разъяснил, в каких случаях лабораторное исследование на наличие COVID-19 проводится за счет средств ОМС

Письмом Федеральный фонд обязательного медицинского страхования от 17.06.2020 N 7996/30/и «По вопросам проведения лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 за счет средств обязательного медицинского страхования» сообщил, в каких случаях лабораторное исследование на наличие COVID-19 проводится за счет средств ОМС.

Приказом Минздрава России от 29.05.2020 N 513н установлено проведение лабораторного исследования биологического материала пациента (мазок из носо- и ротоглотки) на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 методом амплификации нуклеиновых кислот:

- перед плановой госпитализацией на догоспитальном этапе (не ранее 7 календарных дней до поступления);

- при госпитализации пациентов для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в плановой форме при наличии медицинских показаний.

ФФОМС сообщает, что в указанных случаях лабораторные исследования осуществляются за счет средств обязательного медицинского страхования.

Об уголовной ответственности за несообщение о преступлении террористической направленности

В Российской Федерации реализуется государственная политика в области противодействия терроризму, целью которой является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма. Основной принцип противодействия терроризму заключается в неотвратимости наказания за осуществление террористической деятельности.

В соответствии с уголовным законодательством к числу особо тяжких преступлений относятся террористический акт, содействие террористической деятельности, прохождение обучения в целях ее осуществления, организация террористического сообщества, а также деятельности террористической организации. За совершение таких противоправных деяний ст.ст. 205, 205.1, 205.3, 205.4, 205.5 Уголовного кодекса РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 10 лет.

Наряду с указанным, ст. 205.6 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за несообщение в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, о лице (лицах), которое по достоверно известным сведениям готовит, совершает или совершило хотя бы одно из преступлений, предусмотренных ст.ст. 205, 205.1-205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361 настоящего Кодекса.

За совершение преступления, предусмотренного ст. 205.6 Уголовного кодекса РФ, установлено наказание в виде штрафа в размере до 100 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо принудительных работ на срок до одного года, либо лишения свободы на тот же срок.

Согласно ст. 141 УПК РФ лицо, которому стало достоверно известно о готовящемся либо совершенном преступлении, может обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением в установленной законом письменной форме, а также сообщить устно информацию о виновном в совершении преступления лице.

Порядок расследования страховых случаев причинения вреда здоровью работников медицинских организаций, работающих с пациентами с наличием COVID-19, будет действовать до 31.12.2020

Постановлением Правительства РФ от 16.05.2020 № 695 утверждено временное положение о расследовании страховых случаев причинения вреда здоровью медицинского работника в связи с развитием у него полученных при исполнении трудовых обязанностей заболевания (синдрома) или осложнения, вызванных подтвержденной лабораторными методами исследования новой коронавирусной инфекцией и повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности.

Утвержденное положение устанавливает порядок расследования страховых случаев причинения вреда здоровью врачей, среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций, водителей автомобилей скорой медицинской помощи, непосредственно работающих с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции, и пациентами с подозрением на новую коронавирусную инфекцию в связи с развитием у них полученных при исполнении трудовых обязанностей заболевания (синдрома) или осложнения, вызванных подтвержденной лабораторными методами исследования новой коронавирусной инфекцией, и повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности.

Медицинская организация, установившая случай заболевания работника, обязана незамедлительно уведомить о заболевании ФСС РФ и работодателя работника.

Работодатель в день получения уведомления обязан создать врачебную комиссию по расследованию страхового случая в составе не менее 3 человек, включающую представителей работодателя и ФСС РФ.

Расследование страхового случая проводится врачебной комиссией в течение суток со дня ее создания. По результатам расследования в ФСС РФ направляется справка, подтверждающая факт осуществления работы, повлекшей причинение вреда здоровью.

ФСС РФ в день получения указанной справки подготавливает документы для осуществления единовременной страховой выплаты, и осуществляет ее не позднее следующего дня со дня получения справки.

Новый порядок платы за негативное воздействие на окружающую среду

Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 450-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 27.12.2019 № 450-ФЗ) усовершенствованы отдельные положения законов в сфере охраны окружающей среды.

Так, в Федеральном законе от 10 января 2002 года № 7 «Об охране окружающей среды» обновлен порядок внесения квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду (далее НВОС).

Согласно внесенным изменениям, лица, обязанные вносить плату за НВОС, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида НВОС:

- в размере 1/4 суммы платы за НВОС, подлежащей уплате за прошлый год;

- в размере 1/4 суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых сбросов (выбросов), временно разрешенных сбросов (выбросов), лимитов на размещение отходов;

- в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов (сбросов) загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за НВОС с применением коэффициентов, установленных Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Выбранный способ определения квартального авансового платежа указывается лицами-плательщиками в составе декларации о плате за НВОС.

Кроме того, в Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» внесены изменения - введен новый вид утилизации отходов – «энергетическая утилизация», под которым понимается использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах переработки.

Также установлено, что средства, полученные за счет взимания экологического сбора, используются исключительно для утилизации отходов от использования товаров.

Расширен перечень выплат, подлежащих перечислению на карту «Мир»

На основании Постановления Правительства РФ от 01.12.2019 № 1466 пенсии и социальные выплаты военным и сотрудникам некоторых правоохранительных органов еще с 01.02.2019 перечисляются на карту «Мир» - национальный платежный документ.

Этим же документом предусмотрен переходный период, в соответствии с которым до 01.07.2020 граждане, получающие социальное обеспечение, обязаны перейти на национальную платежку систему.

Внесенные Постановлением Правительства РФ от 11.04.2019 № 419 в указанный правовой акт изменения значительно расширили перечень выплат, подлежащих перечислению на карту «Мир».

Иными словами, с 01.07.2020 все детские пособия, социальные выплаты безработным гражданам, выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации, будут перечисляться на карту «Мир».

С учетом того, что пособия граждан, имеющих детей (пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком и др.) выплачивает работодатель, он должен поставить в известность своего работника о необходимости оформить до 01.07.2020 карту «Мир».

Утверждены новые санитарно-эпидемиологические правила

Постановлением Главного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2020 № 58465), определяющие мероприятия (организационные, профилактические и санитарно-противоэпидемические) против распространения коронавируса до 2021 года.

В числе методов профилактики заболевания названо гигиеническое воспитание населения. Оно включает в себя разъяснения правил о том, как носить защитные маски, использовать дезинфицирующие средства, соблюдать социальную дистанцию в период подъема заболеваемости и др.

Наряду с региональными властями заниматься таким воспитанием должны и работники медорганизаций. Помогут им в этом специалисты Роспотребнадзора, его территориальных отделений, а также других органов и организаций, которые входят в систему федерального санэпиднадзора.

При проведении лабораторных обследований в условиях коронавируса выделяют 3 уровня приоритетности. К примеру, в первую очередь нужно проверять:

- прибывших из-за границы с симптомами инфекционного заболевания или при их появлении в период меднаблюдения;

- контактировавших с больными COVID-19 при появлении симптомов, которые не исключают это заболевание, и при отсутствии клинических проявлений на восьмой - десятый календарный день меднаблюдения со дня контакта с заразившимся коронавирусом;

- пациентов с внебольничной пневмонией;

- медработников, которые оказывают помощь инфицированным (при появлении симптомов, не исключающих COVID-19);

- лиц с респираторными симптомами из интернатов, детских домов и лагерей, пансионатов для пожилых и других стационарных организаций соцобслуживания, учреждений уголовно-исполнительной системы.

Первичные исследования без выделения возбудителя делают лаборатории с санэпидзаключением на работу с возбудителями инфекционных болезней человека III - IV группы патогенности.

В санитарных правилах определено, как надо производить забор биоматериала для диагностики, какие при этом средства индивидуальной защиты должны использовать медработники.

Пациентов с COVID-19 или с подозрением на него должны направлять в медорганизации инфекционного профиля или в перепрофилированный инфекционный стационар.

Пациенты с внебольничной пневмонией госпитализируются в инфекционный стационар, где есть оснащение для специализированной и реанимационной помощи.

Эти 2 категории пациентов необходимо направлять в отдельные медорганизации. Если такой возможности нет, понадобится разделить зоны для них внутри стационара (например, разместить на разных этажах или разграничить коридорами).

При оказании медпомощи следует использовать переносное оборудование (например, УЗИ, ЭКГ, рентген), а диагностические кабинеты с крупногабаритным оборудованием посещать по графику (если невозможно выделить отдельные кабинеты).

Также обозначен перечень мероприятий для непрофильных медорганизаций, где выявлены пациенты с подтвержденным или вероятным диагнозом COVID-19.

Работники медорганизаций, которые рискуют заразиться коронавирусом, должны обследоваться раз в неделю на COVID-19 методом ПЦР. Речь идет о персонале скорой (неотложной) помощи, инфекционных отделений, обсерваторов и специализированных отделений.

Этим же документом определен порядок профилактической и очаговой (текущей, заключительной) дезинфекции для борьбы с коронавирусом.

Новое в законодательстве о социальных гарантиях граждан

01.06.2020 вступил в силу Федеральный закон от 21.02.2019 № 12-ФЗ, расширяющий перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание.

К таким доходам отнесены денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести (новый пункт 18 части 1 статьи 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон).

Кроме того, с учетом изменений, внесенных в статью 70 Федерального закона, должник обязан будет предоставить документы, подтверждающие наличие у него наличных денежных средств, на которые не может быть обращено взыскание.

На лиц, выплачивающих гражданину-должнику заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых установлены ограничения и (или) на которые не может быть обращено взыскание, возлагается обязанность указывать в расчетных документах соответствующий код вида доходов.

Также лица, выплачивающие должнику заработную плату и (или) иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, обязаны будут указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу (с учетом новой редакции части 3 статьи 98 Федерального закона).

Важно, что в целях установления имущественного положения должника судебный пристав-исполнитель сможет запрашивать у налоговых органов фактически любые сведения, необходимые для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа (новая часть 9.1 статьи 69 Федерального закона).

О мерах по противодействию коррупции

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» установлено, что противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий, в том числе, по предупреждению коррупции, выявлению и последующему устранению причин коррупции.

С 1 января 2013 года вступила в силу статья 13.3 указанного Федерального закона, устанавливающая обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.

Данная обязанность распространяется на все организации независимо от форм собственности, организационно-правовой формы, в том числе на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, общественные организации.

В первую очередь, реализация указанных мер необходима в организациях, подверженных высоким коррупционным рискам. К ним относятся, например, организации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, ресурсоснабжающие и управляющие организации.

Частью 2 статьи 13.3 установлен примерный перечень мер по предупреждению коррупции, которые могут приниматься в организациях. К таким мерам относятся:

- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- сотрудничество организации с правоохранительными органами;

- разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.

В методических рекомендациях определены общие подходы к разработке и реализации антикоррупционной политики, особенности нормативного правового регулирования в сфере предотвращения, выявления и урегулирования конфликта интересов, внедрения в корпоративную культуру организации антикоррупционных стандартов поведения работников, а также методика разработки и реализации иных мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в организации.

В связи с указанным организации при принятии мер по предупреждению коррупции могут воспользоваться информацией, содержащейся в названных методических рекомендациях.

Почему амбулаторную карту в поликлинике не выдают на руки?

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, наличии заболевания, установленном диагнозе, прогнозе развития заболевания, результатах медицинского обследования и методах оказания медицинской помощи.

Пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного запроса получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из них.

Согласно Приказу Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 255 «О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» медицинская карта амбулаторного больного является основным первичным медицинским документом больного, лечащегося амбулаторно или на дому, и должна хранятся в регистратуре: в поликлиниках - по участкам и в пределах участков по улицам, домам, квартирам; в центральных районных больницах и сельских амбулаториях - по населенным пунктам и алфавиту.

Таким образом, медицинская карта по сути является внутренним документом медицинской организации, в котором собрана информация на конкретного пациента такого лечебного учреждения и лечебное учреждение осуществляет хранение такой медицинской карты.

Несмотря на то, что амбулаторная карта должна храниться в поликлинике, лечебное учреждение по заявлению пациента на имя главного врача поликлиники обязано предоставить выписку из амбулаторной карты или копию амбулаторной карты.

Выдача медицинских карт на руки пациенту возможна только с разрешения главного врача учреждения (Письмо Минздравсоцразвития РФ от 04.04.2005 № 734/МЗ-14 «О порядке хранения амбулаторной карты»).

О применении уголовного и уголовно-процессуального законодательства в период пандемии

Президиумом Верховного Суда Российской Федерации в Обзоре № 2 от 30.04.2020 даны разъяснения по вопросам применения уголовного и уголовно-процессуального законодательства в период действия ограничительных мер, связанных с противодействием распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Согласно указанным разъяснениям, с учётом правовой позиции Европейского Суда по правам человека, использование в ходе судебного разбирательства системы видео-конференц-связи не противоречит понятию справедливого и публичного слушания дела при условии, что подозреваемый, обвиняемый, подсудимый, находящийся под стражей и участвующий в судебном заседании, имеет возможность следить за ходом судебного процесса, видеть и слышать участников процесса, а также быть заслушанным сторонами и судьей беспрепятственно.

В связи с тем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 новая коронавирусная инфекция внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в условиях действия ограничительных мер, связанных с противодействием ее распространению, в целях обеспечения, в том числе, санитарно-эпидемиологической безопасности участников уголовного судопроизводства, суд по каждому уголовному делу или материалу, требующему безотлагательного рассмотрения, вправе с учетом проведения карантинных мероприятий в следственных изоляторах и установленного для всех граждан режима самоизоляции, в целях недопущения распространения инфекции принять решение о проведении всего судебного разбирательства с использованием систем видео-конференц-связи, что позволит обеспечить личное участие и соблюдение процессуальных прав подозреваемого, обвиняемого, подсудимого и других лиц в судебном заседании.

Рассмотрение ходатайства органов предварительного расследования о наложении ареста на имущество и продлении срока ареста этого имущества признается безотлагательным, т.к. возложение на следователя, дознавателя данной обязанности обусловлено необходимостью защиты гарантированного Конституцией Российской Федерации (статья 52) права лиц, пострадавших от преступления, на возмещение причиненного им ущерба, и связано с ограничением конституционного права на частную собственность.

Безотлагательному рассмотрению судами подлежат и ходатайства осужденных и их защитников, представления учреждений или органов, исполняющих наказание, об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания в соответствии со ст. 79 УК РФ, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания в соответствии со ст. 80 УК РФ, об освобождении от наказания в связи с болезнью осужденного в соответствии со ст. 81 УК РФ, поскольку право осужденных просить о смягчении наказания, гарантированное ч. 3 ст. 50 Конституции Российской Федерации, не может быть ограничено какими-либо обстоятельствами, в том числе связанными с распространением новой коронавирусной инфекции.

Запрет на распространение экстремистских материалов в библиотеках и образовательных учреждениях

В рамках мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы (утв. Президентом РФ от 28.12.2018 № Пр-2665), осуществляется комплекс адресных профилактических мероприятий, направленных на введение дополнительных механизмов противодействия идеологии терроризма и экстремизма.

Проведение в библиотеках и образовательных организациях культурно-просветительских и воспитательных мероприятий, в повестку которых включается антитеррористическая тематика, позволяет добиваться осознания подрастающим поколением преступной сущности терроризма и экстремизма.

Законодательство о библиотечном деле предписывает не ограничивать доступ читателей к фондам библиотек. Но любая деятельность библиотек и образовательных учреждений должна контролироваться, должно исключаться массовое распространение запрещенных материалов.

Согласно статье 13 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» Министерство юстиции РФ ведет и размещает в сети Интернет федеральный список экстремистских материалов (на сайте МЮ РФ).

Напомню, что информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Законодательством Российской Федерации установлена ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.

Состав материалов, признанных экстремистскими, разнообразен. Это религиозная литература, книги и брошюры, публикации отдельных авторов в периодических изданиях (журналах, газетах), энциклопедические статьи, музыкальные произведения, листовки, лозунги, плакаты, электронные издания, аудио- и видео-издания, а также интернет-сайты.

Среди авторов, запрещенных произведений – политические и религиозные деятели, публицисты, журналисты, а также анонимы, пишущие свои обращения. Материалы, включенные в федеральный список экстремистских материалов, не подлежат распространению на территории Российской Федерации.

При этом главным в деятельности всех библиотек, особенно школьных, является организация четко отлаженной работы по выявлению экстремистских документов, включенных в официально опубликованный «Федеральный список экстремистских материалов», на этапе их комплектования, учета и обработки, а также расстановки и хранения в фонде, выдачи пользователям.

Экстремистские материалы могут поступить в библиотеку и в образовательные учреждения при комплектовании фондов: получении обязательного экземпляра документа, покупке, подписке, получении документов от пользователей взамен утерянных (замена), обмене, в качестве даров и пожертвований, другими способами.

Рекомендуется также не принимать в качестве пожертвования документы от религиозных организаций, не прошедших государственную регистрацию в органах юстиции; издания, пропагандирующие насилие, межнациональную вражду, жестокость; произведения авторов, позиционирующих антигуманные цели.

Документы, включенные в «Федеральный список экстремистских материалов», не подлежат копированию и сканированию, не могут быть представлены на книжных выставках, не выдаются по межбиблиотечному абонементу, международному абонементу и электронной доставке документов, не включаются в различные виды библиографических указателей, в полезные ссылки на интернет-ресурсы.

Доступ к сайтам в Интернете, включенным в «Федеральный список экстремистских материалов», блокируется. Согласно требованиям Федерального Закона «О связи» блокирование сайтов осуществляет оператор связи (организация, оказывающая услуги по предоставлению доступа к сети Интернет).

Пенсионное обеспечение осужденных к лишению свободы

Работающие осужденные подлежат обязательному государственному социальному страхованию. Таковы требования статьи 98 Уголовно-исполнительного кодекса РФ. Основания и порядок выплаты пособий регламентированы в Положении об обеспечении пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.10.2001 № 727).

Пособие по временной нетрудоспособности выдается при заболевании или травме, кроме несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Основанием назначения пособия является листок нетрудоспособности, оформленный медицинской частью исправительного учреждения. Пособие не назначается, если нетрудоспособность возникла вследствие совершения умышленного преступления или умышленного причинения вреда здоровью.

Осужденные женщины обеспечиваются пособием по беременности и родам, единовременным пособием при постановке на учет в медицинское учреждение, единовременным пособием при рождении ребенка, ежемесячным пособием по уходу за ребенком. Пособия по беременности и родам выплачиваются осужденным женщинам независимо от исполнения ими трудовых обязанностей и иных обстоятельств.

Выплата пособий осуществляется путем их зачисления на лицевой счет осужденного (кроме колоний-поселений).

Осужденные имеют право на общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение в старости, при инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Осужденные могут получать трудовые пенсии в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Не имеющие оснований на трудовую пенсию могут получать социальную пенсию в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Выплата пенсий осужденным осуществляется органами социальной защиты населения по месту нахождения исправительного учреждения путем перечисления пенсий на лицевые счета осужденных. Если право на пенсию наступило в период отбывания наказания, она оформляется администрацией учреждения через местные органы социальной защиты населения.

Старший специалист по социальной работе группы социальной защиты осужденных ведет учет пенсионеров и лиц, имеющих право на получение пенсий и социальных пособий, с момента наступления у осужденного права на получение пенсии оформляет необходимые документы и направляет их в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, сообщает органу, осуществляющему пенсионное обеспечение, об изменении состава пенсионеров в исправительном учреждении, осуществляет контроль за своевременным перечислением пенсий и социальных пособий органами социальной защиты населения и принимает необходимые меры по устранению недостатков.

Осужденные, утратившие трудоспособность в период отбывания лишения свободы, имеют право на возмещение ущерба в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. Трудовым законодательством предусмотрено, что при утрате трудоспособности вследствие несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания работнику возмещаются его утраченный заработок, а также связанные с повреждением здоровья дополнительные расходы. Виды и условия предоставления компенсаций в указанных случаях определяются Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

Из пенсий осужденных производятся удержания. Основания, виды и порядок удержаний из пенсий определяются ст.107 УИК РФ.

Списание задолженности в счет погашения долга с «детских» выплат не допустима!

Перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание определен Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

С 8 июня 2020 г. вступили в силу изменения, которые были внесены в Федеральный закон «Об исполнительном производстве». Изменения устанавливают виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание.

Данный перечень пополнен еще одним видом дохода, это единовременная выплата в размере 10 000 руб. на каждого ребенка. Напомню, что такая выплата установлена Указом Президента РФ от 07.04.2020 № 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей».

С 1 июня 2020 года в целях исключения возможности обращения взыскания в рамках исполнительного производства на денежные выплаты социального характера, при переводе денежных средств, являющихся доходами, перечисленными в ч.1 ст.101 Закона, в расчетном документе должен указываться специальный код вида дохода. Указание такого специального кода необходимо для того, чтобы обеспечить информирование кредитной организации о виде дохода, на который не может быть обращено взыскание.

Авторские права и ответственность за их нарушение

Под авторскими правами понимаются интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства. Об этом говорят положения статьи 1255 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Авторами результатов интеллектуальной деятельности на территории Российской Федерации могут быть только физические лица.

Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение иных формальностей, при этом действующим законодательством предусмотрена «презумпция авторства» - автором признается лицо, указанное в качестве такового на оригинале произведения или его экземпляре, либо о котором иным способом публично сообщено как об авторе, пока не доказано обратное.

К объектами авторских прав можно отнести литературные и музыкальные произведения, аудиовизуальные произведения, произведения изобразительного искусства, а также программы для ЭВМ, при этом необходимо отметить, что с учетом тенденций к технологическим открытиям и новшествам перечень объектов авторского права не является ограниченным.

Сама по себе сущность авторских прав заключается в реализации конкретных видов прав в отношении объекта: имущественных прав (например, извлечение выгоды напрямую из объекта авторского права), неимущественные права (право на имя, право на неприкосновенность произведения и т.п.) и иные права (например, право следования).

Важно отметить, что за нарушение авторских прав законодательством установлены различные виды ответственности.

Так, гражданско-правовая ответственность нарушителя выражается в установлении запрета на незаконное использование объекта авторского права и возмещении возникших убытков или выплату компенсации по правилам ст. 1301 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Кроме того, ст. 7.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за незаконное использование объектов авторского права. Помимо наказания в виде административного штрафа, санкция данной статьи предусматривает и обязательную конфискацию контрафактных объектов авторского права, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения и демонстрации.

Статьей 146 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за нарушение авторских прав, при этом разграничение уголовной и административной ответственности осуществляется по размеру причиненного ущерба.

Необходимо учитывать, что применение административных и уголовных мер к нарушителю не исключает возможность привлечения к гражданско-правовой ответственности, а сам по себе отказ от привлечения к административной или уголовной ответственности не может свидетельствовать о невозможности привлечения к ответственности в гражданско-правовом порядке.

Срок уплаты административных штрафов для субъектов малого и среднего предпринимательства

В целях принятия мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращения последствий распространения новой коронавирусной инфекции, с 8 июня 2020 г. был увеличен срок для уплаты в полном размере административных штрафов, наложенных на субъектов малого и среднего предпринимательства, то есть на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на руководителей и на иных работников юридического лица, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (Федеральный закон от 08.06.2020 № 166-ФЗ).

Максимальный срок, в который должны оплатить штрафы указанные лица увеличен с 60 до 180 дней со дня вступления в силу постановления о наложении штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения постановления о наложении штрафа (ч.1 ст.32.2. КоАП РФ). Следует помнить, что данная норма будет применяться только в 2020 г.

Помимо этого, установлены правонарушения, при совершении которых на указанных лиц продление периода уплаты штрафов не распространяются. В частности, это касается нарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, безопасности дорожного движения, оборота алкогольной продукции, уклонения от исполнения административного наказания и других правонарушений, предусмотренных названным законом.

О рекламе алкогольной продукции в стационарных торговых объектах, в которых реализуются товары для детей

Данный вопрос четко урегулирован отдельными положениями Федерального закона «О рекламе». В нем содержатся требования, касающиеся рекламы алкогольной продукции, размещаемой в стационарных торговых объектах, в которых реализуются товары для детей.

Напомню, что согласно ст. 21 Закона реклама алкогольной продукции не должна обращаться к несовершеннолетним. В частности, о наличии в содержании рекламы алкогольной продукции обращения к несовершеннолетним могут свидетельствовать использование детских голосов, каких-либо фраз, использующихся исключительно несовершеннолетними, а также иные обстоятельства (Письмо Федеральной антимонопольной службой от 29.05.2020 № АК/45803/20).

Сам факт нахождения несовершеннолетних на территории стационарного торгового объекта, реализующего алкогольную продукцию, не может свидетельствовать о том, что данная реклама направлена исключительно для привлечения внимания несовершеннолетних.

Кроме того, в случае нахождения организации, реализующей алкогольную продукцию, внутри здания, представляющего собой объект комплексного оказания услуг (например, торговые центры), размещение рекламы алкогольной продукции в иных помещениях данного здания вне места осуществления розничной продажи алкогольной продукции не допускается.

Каким бывает хулиганство и за что строго накажут

Применение насилия к гражданам, уничтожение и повреждение чужого имущества, срыв массовых мероприятий, прекращение или приостановление работы транспорта может быть квалифицированно как хулиганство.

Хулиганство имеет две разновидности. "Обычное" хулиганство характеризуется особым способом или местом совершения преступления и хулиганские действия, которые совершаются с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия. Этим хулиганство отличается от иных преступлений, совершенных из хулиганских побуждений

Смысл понятия «Хулиганство» заключается в особой характеристике мотива его совершения. Он определяется, как желание противостоять себя окружающим, продемонстрировать явное неуважение и пренебрежение к общественному порядку, человеческому достоинству и общепринятым нормам морали. Хулиганство – это когда потерпевшим может стать любой человек, независимо от наличия или отсутствия каких-либо отношений с преступником.

Обязательным признаком хулиганства является публичная обстановка совершения преступления: хулиганские действия совершаются либо в присутствии множества лиц, либо тайно, но с результатами, которые неизбежно отразятся в сознании многих лиц.

Статьей 213 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за указанное преступление, максимальное наказание за которое предусмотрено в виде лишения свободы сроком до 8 лет.

Индивидуальный подход к формированию тарифов по ОСАГО. Новое в законодательстве

Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ФЗ от 25.05.2020 № 161-ФЗ).

Изменения направлены на индивидуализацию тарифов по ОСАГО, учитывающих соблюдение водителем Правил дорожного движения. В частности, предусмотрено установление страховщиками базовых ставок страховых тарифов (в границах минимальных и максимальных значений, устанавливаемых Банком России) в зависимости от факторов, влияющих на вероятность причинения вреда и на потенциальный размер причиненного вреда. В числе таких факторов, увеличивающих стоимость полиса, рассматриваются, в частности: лишение права управления транспортным средством за управление им в состоянии опьянения, неоднократное привлечение к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения и др.

Устанавливается обязанность страховщика на своем сайте разместить информацию о факторах, в зависимости от которых они устанавливают значения базовых ставок, а также обеспечить возможность осуществить расчет страховой премии по договору ОСАГО с учетом таких факторов.

В целях исключения злоупотреблений со стороны водителей при проведении самостоятельной технической экспертизы поврежденного имущества водится обязанность потерпевшего информировать страховщика о месте и времени ее проведения.

Дополнительно информирую, закон позволяет до 30 сентября 2020 г. заключать договоры ОСАГО без предоставления диагностической карты. Представить страховщику диагностическую карту необходимо будет не позднее 31 октября 2020 г.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати